Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года

В октябре 2005 г. состоялся крупнейший в Европе Амстердамский салон грузовых автомобилей, который носил официально строгое название Европейская выставка дорожного транспорта (The European Road Transport Show). Как и ранее, он располагался в нескольких павильонах международного выставочного комплекса RAI на площади более 100 тыс. кв. м, но ни журналисты, ни посетители пока еще не успели привыкнуть к тому, что вместо студеного февраля за окном тихая золотая голландская осень. С перераспределением «сфер влияния» грузовых салонов Амстердаму попеременно с Ганновером выпала честь каждую вторую осень не только принимать у себя очередные новинки будущего года, но и избирать победителей международных конкурсов «Грузовик года» и «Фургон года». Выбор этих автомобилей как раз и должен был стать «гвоздем программы» амстердамского шоу, но на сей раз эти яркие зрелища превзошли рядовые презентации новых грузовых машин.

Интрига с появлением тяжелого грузовика DAF XF105 закручивалась уже на ближних подступах к комплексу RAI, когда над остроконечными черепичными крышами домиков окраины голландской столицы всплыл вознесенный на два морских контейнера ярко-желтый автопоезд, у которого кабина тягача была плотно затянута блестящим полотном. Интерес к новому автомобилю накалялся, и через пару часов уже внутри главного павильона такое же полотно плавно сползло с кабин двух других автомобилей. Гости, благоговейно ожидавшие рождения нового шедевра, дружно издали возглас изумления: представшие перед ними грузовики ничем не отличались от уже давно и хорошо известных машин предыдущего семейства XF95, прообразы которых родились точно на том же месте почти 10 лет назад — в феврале 1996 г. Нет, одно отличие все-таки увидели все — это были эффектные световые блоки в углах верхнего обтекателя кабины, а главные новинки скрывались внутри новых флагманов компании DAF. К ним относятся прежде всего дизельные двигатели семейства PACCAR MX, специально созданного для удовлетворения новым экологическим требованиям Euro-4 и Euro-5. Идя в ногу со временем, специалисты фирмы сделали кабины более безопасными и комфортными, максимально облегчив условия работы водителя. Вскоре на стенде FIAT состоялась более скромная церемония презентации сразу двух легких фургонов обновленного семейства Doblo — «нормального» и длиннобазного. Они произвели благоприятное впечатление на гостей салона, представив на всеобщее обозрение не только очередные изыски итальянских дизайнеров в области автомобильных форм, но и более широкий выбор вариантов исполнения.

Вечеринка первого дня салона с избранием грузовиков года не обещала особых откровений, но также не обошлась без сюрпризов. Из 6 европейских претендентов «Грузовиком 2006 года» был избран достаточно скромный и не слишком эффектный автомобиль MAN TGL, набравший 94 балла. С многократным отставанием за ними следовали IVECO Trakker, Mercedes-Benz Atego и Renault Magnum (39, 33 и 22 балла соответственно). Победитель получил свои лавры благодаря новым узлам шасси, силовым агрегатам и кабинам, которые впервые позволили использовать грузовики легкого класса для всего комплекса транспортных услуг — от сбора мусора в городах до магистральных перевозок.

Новинкой в тяжелом семействе TGA стал вариант с более комфортной кабиной LX, получившей индекс XLX. Принимая во внимание, что на стенде MAN впервые появился еще и новый представитель среднего класса TGM, можно поздравить фирму с завершением долгой работы по обновлению всей программы, базирующейся на модульной технологии Trucknology Generation с общими механическими и электронными узлами и единым стилем внешнего оформления. Правда, тут же на экспозиции MAN закрался неосознанный страх — не перепутать бы все эти многочисленные грузовики, внешне удивительно похожие друг на друга. Но вернемся к претендентам на второй высокий титул «Фургон 2006 года». Оказалось, за весь год в этой категории достойных автомобилей так и не нашлось! Международное жюри, всегда жестко отстаивавшее выполнение фирмами условия конкурса о необходимости производства автомобиля-претендента в течение минимум трех месяцев, неожиданно проявило мягкотелость и присудило это звание только что представленному и пока не выпускавшемуся легкому семейству Doblo. Остается надеяться, оно поможет компании FIAT поправить свои дела. Приз за инновацию, учрежденный для всех видов автомобилей и агрегатов, был вручен оригинальному грузовику Bandit небольшой голландской фирмы GEMCO. Этот 9-тонный автомобиль для перевозки тарных грузов снабжен опускающимся на поверхность дороги кузовом, открытым с трех сторон, дизель-электрической трансмиссией и задними ведущими односкатными колесами на индивидуальной гидропневматической подвеске.

Магистральной темой салона стала широкая презентация новых вариантов прежних грузовиков с силовыми агрегатами, соответствующими нормам Euro-4, вводимым в Западной Европе 1 октября 2006 г., а также перспективным Euro-5, которые будут действовать с октября 2009 г. Упоминание сразу обоих требований связано с единым способом приведения к ним уровня токсичности отработавших газов. Для этого дизельные двигатели теперь оснащаются системой каталитической очистки SCR с использованием раствора AdBlue — смеси воздуха и аммиака (мочевины), а соответствие нормам Euro-4 или Euro-5 достигается регулировкой системы и подбором катализатора. Так в экспозициях всех крупных изготовителей грузовиков появились стенды с дизельными двигателями, окруженными бачками для мочевины, трубопроводами и форсунками. Интересно, что большинство фирм представляли грузовики, уже выполненные в соответствии с нормами Euro-5, до введения которых остается почти 5 лет. Среди них были автомобили IVECO EuroCargo и Stralis с двигателем Cursor, Mercedes Atego, Axor и Actros, новый Renault Magnum с 13-литровым дизелем, который является вариантом силового агрегата D13A для новых поколений грузовиков Volvo FM и FH. Компания MAN, которая «механическим путем» довела уровень токсичности своих двигателей семейства D20 до норм Euro-4, на пути к Euro-5 тоже перешла на систему SCR, представив семейство дизелей Euro-5 (400–440 л. с.), а фирма DAF показала очередную новинку для гаммы CF — 9,2-литровый двигатель PACCAR PR (250–360 л. с.), унифицированный с серией МХ.

Единственную свежую волну в череду обновленных новинок и победителей престижных конкурсов внесло действительно новое поколение грузовиков Renault Premium Route, уже не являвшееся мировой премьерой и не отмеченное ни в одной из категорий. Эти автомобили смотрелись куда более эффектными и современными, привлекая внимание броской передней облицовкой более вместительной и комфортной кабины, продолжающей фирменный стиль Renault, и встроенными в бамперы световыми блоками оригинальной формы. Что касается «механики», то Premium получил новые 11-литровые двигатели DXi (330–440 л. с.), агрегаты трансмиссии и шасси. Рядом с ним разместился перспективный Midlum — пока макетный образец с новой, более модной, округлой передней облицовкой и полностью измененным интерьером кабины.

Компания Mercedes-Benz представила новые шасси Axor с колесными формулами 6x4 и 8x4 для строительных работ, а главной изюминкой стал перспективный концептуальный 600-сильный магистральный тягач Actros Cruiser 1860LS с огромной, напоминающей корабельную рубку, кабиной, для посещения которой ежедневно выстраивалась длинная очередь — единственная во всем Амстердаме. Даже привычных к таким машинам голландцев удивляли фары на светодиодах, видеосистема заднего вида, особая, переливающаяся серебристая окраска, внутренняя отделка кабины из светло-бежевой кожи, гигантский плазменный телевизор и напольное покрытие из тикового дерева. Программу тяжелых грузовиков Scania теперь венчает самая мощная бескапотная серия R620, из которой в Амстердаме был экспонирован импозантный магистральный вариант 6x2 с наиболее комфортной спальной кабиной Topline и автоматизированной коробкой передач.

Помимо нового семейства FM\FH, созданного вокруг двигателя D13A, компания Volvo показала тяжелый тягач FH16 (8x4) с задней 3-осной тележкой. В классе средних грузовиков было представлено новое рестайлинговое поколение автомобилей Mitsubishi Canter португальской сборки, главной технической особенностью которых можно считать механическое управление коробкой передач при помощи джойстика, установленного в нижней части панели приборов. С большой помпой прошла презентация полноприводной версии автомобилей Vito (4x4), фирма Peugeot демонстрировала новый фургон 307 Commercial, а в самом дальнем павильоне никто так и не обратил внимания на весьма оригинальную новинку — итальянский сверхлегкий грузовичок Piaggio Quargo с 13-сильным дизелем.

Голландские тяжелые многоосные автомобили всегда составляли экзотику амстердамских салонов. Компания GINAF постепенно спускается с небес на землю: на салоне она впервые показала «легкое» 22-тонное городское шасси C3127N (6x2) шириной всего 2,2 м, снабженное низкорасположенной кабиной от грузовика IVECO EuroCargo. Одновременно она продолжает совершенствование традиционной программы, оснащая свои «сороконожки» автоматизированными коробками передач, регулируемой пневматической подвеской, электронной системой синхронного рулевого управления E-MAS и новыми дополнительными управляемыми мостами SensAxle. Фирма Terberg показала «легкий» 380-сильный строительный самосвал FM1350WDG (6x6) с широкопрофильными 25-дюймовыми шинами и заднемоторное шасси Т2223 (4x4) с огромной, почти полностью остекленной полукруглой 4-местной кабиной, предназначенное для установки специального оборудования. В Амстердаме были отмечены два важных юбилея. Компания IVECO праздновала свое 30-летие, сопровождавшееся показом исторических раритетов — грузовиков Magirus и FIAT начала ХХ века. Европейское отделение Ford отметило 40-летие серии Transit, хотя от него ожидали нечто большее — презентацию очередного поколения этих популярных машин. Многие западно-европейские фирмы представили на салоне прицепы и полуприцепы, кузова и надстройки, агрегаты и узлы.



  1. Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »