Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

Mercedes-Benz MERCEDES-BENZ AXOR Новинка

До недавнего времени весьма скромная серия Axor состояла из 2-осных седельных тягачей для доставки грузов на короткие и средние расстояния в составе автопоездов полной массой до 44 т., а в ряде стран машины предлагали с колесной формулой 6x2. Их появление на западно-европейском рынке состоялось летом 2001 г., когда компания Mercedes-Benz объявила о создании новой серии 18-тонных тягачей, базировавшихся на шасси Actros с кабиной Atego и бразильским двигателем. Они стали первым успешным плодом совместного труда филиалов Mercedes-Benz в Бразилии и Турции, где автомобиль разрабатывали для наиболее сложных местных условий эксплуатации. Выпуск тягачей Axor был налажен в Германии и Турции, а в фирменной программе они заняли промежуточное место между сериями Atego и Actros. В Европе первый Axor так и не прижился: за три года на немецком заводе в Вёрте собрали всего 8,6 тыс. таких машин. Задача срочной и кардинальной модернизации этой гаммы была решена довольно оригинально, сохранив за маркой Axor имидж своеобразной помеси разных автомобилей марки Mercedes-Benz.

Первое появление гаммы Axor второго поколения состоялось в сентябре 2004 г. на Ганноверском салоне грузовиков, где рядом на стенде стоял и новый Atego, послуживший основой для моделей среднего класса. По сравнению с ним модернизация серии Axor оказалась более существенной. Оставаясь прямым наследником предыдущего семейства седельных тягачей, теперь Axor считается младшим братом тяжелого модельного ряда Actros, получив от него некоторые агрегаты и все стилистические элементы внешнего оформления, но остается более скромным и менее дорогим близнецом наиболее мощных и комфортных исполнений Actros. Теперь из небольшой серии седельных тягачей Axor превратился в самостоятельную, достаточно обширную и законченную, программу, состоящую из многочисленных шасси, бортовых грузовиков, самосвалов и обновленных тягачей 16 базовых моделей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x2 и 6x4 полной массой 18–26 т. Они рассчитаны на развозные операции на коротких маршрутах и работу в качестве магистральных тягачей.

С первого взгляда близкое родство грузовиков Axor с предыдущим семейством Atego не заметно, чему способствует повышенное расположение кабины с облицовкой в стиле Actros, боковыми воздушными дефлекторами, более высокими передними крыльями, массивными и широкими бамперами с встроенными блоками световых приборов. На самом деле здесь использована та же кабина, что монтируется и на серии Atego. Ее предлагают в тех же коротких вариантах S и удлиненных L, с теми же параметрами и базовой комплектацией. Самый просторный спальный вариант L с внутренней высотой 2015 мм. и габаритной шириной 2280 мм. имеет расстояние от пола до нижней части бампера 1005 мм. (у Atego — всего 385 мм.), что сделало необходимым установку сразу трех входных ступенек, которые характерны и для всех остальных вариантов Axor. Кабины сохранили и все варианты интерьера с такими же функциональными панелями, регулируемыми четырехспицевым рулевым колесом, сиденьями на пневматической подвеске, емкостями для мелких вещей и аудиотехникой над лобовым стеклом. Главные отличия состоят в наличии специфичных для Axor органов управления, форме центральной консоли, измененной настройке приборов и информационного табло, ручках в дверном проеме, облегчающих вход в кабину.

К техническим новинкам прежде всего относят рядный 6-цилиндровый 326-сильный двигатель OM926LA рабочим объемом 7,2 л. с максимальным крутящим моментом 1300 Н•м в диапазоне 1200–1600 об\мин, позволивший расширить серию Axor на три базовые модели 1833, 2533 и 2633. Наряду с ним используются 6,4-литровый двигатель OM906LA (231–270 л. с.) от серии Atego и прежний 6-цилиндровый 12-литровый агрегат OM457LA (354–428 л. с.) бразильского производства. В середине 2005 г. двигатели магистральных тягачей Axor стали переоснащать системой каталитической очистки SCR, позволившей довести уровень окислов азота в отработанных газах до требований Euro-4. Для работы с 12-литровым двигателем предназначен более эффективный, моторный, тормоз-замедлитель с двойным турбокомпрессором, подающим в цилиндры увеличенное количество воздуха, вдвое повышая тормозное усилие. К новинкам относится также 9-ступенчатая коробка передач.

Сравнительные параметры автомобилей Mercedes-Benz Axor
ПараметрыMERCEDES-BENZ Axor NewMERCEDES-BENZ Axor
Полная масса, т18,0 — 26,018,0 — 25,0
Виды колесных формул4x2\6x44x2\6x2
Количество предлагаемых двигателейтриодин
Рабочий объем двигателей, л6,4, 7,2 и 12,012,0
Мощность двигателей, л. с.231 — 428353 —428
Количество передач6— 169 — 16

  • «Мерседес-Бенц»: DaimlerChrysler AG, Mercedes-Benz Commercial Vehicles Division, Mercedes-Benz Strasse 136, 70327 Stuttgart, Germany; Представительство в России: 109017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 2
  • www.daimlerchrysler.com, www.mercedes-benz.ru


  1. Mercedes-Benz »
  2. Mercedes-Benz VITO »
  3. Mercedes-Benz SPRINTER »
  4. Mercedes-Benz VARIO »
  5. Mercedes-Benz ACTROS »
  6. MERCEDES-BENZ ATEGO Новинка »
  7. MERCEDES-BENZ AXOR Новинка
  8. Mercedes-Benz ECONIC »
  9. Mercedes-Benz UNIMOG U300\U500 »
  10. Mercedes-Benz UNIMOG U3000\U5000 »
  11. MERCEDES-BENZ В РОССИИ »
  12. Mercedes-Benz ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАО «ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС» АНДРЕЕМ ВАЛЕНТИНОВИЧЕМ РОМАНОВЫМ »

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »